ВД Основы программирования

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Ирбитского муниципального образования
МОУ «Фоминская ООШ»

УТВЕРЖДЕН
Директор МОУ «Фоминская ООШ»
__________________ Л.П. Заболотских
Приказом № 67-од от 09.09.2025г.

Заболотск Подписано
цифровой подписью:
Любовь
их Любовь Заболотских
Петровна
2025.09.09
Петровна Дата:
09:14:21 +05'00'
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Основы программирования»
Для обучающихся 5-6 классов

д. Фомина, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Основы программирования» (далее — курс)
для 5—6 классов составлена на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования к результатам освоения
основной программы основного общего образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования») с учётом Примерной программы воспитания
(протокол
Федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию № 3/22 от
23.06.2022) и Примерной основной образовательной
программы основного общего образования (протокол
Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию № 1/22 от 18.03.2022).
Примерная
рабочая
программа
курса
даёт
представление о цели, задачах, общей стратегии обучения,
воспитания и раз- вития обучающихся средствами курса
внеурочной деятельно- сти по информатике, устанавливает
содержание курса, предусматривает его структурирование по
разделам и темам; предлагает распределение учебных
часов по разделам и темам и последовательность их
изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей
обучающихся, включает описание форм организации занятий
и учебно-методического обеспечения образовательного
процесса .
Примерная рабочая программа курса определяет
количественные и качественные характеристики учебного
материала для каждого года изучения, в том числе
планируемые
результаты
освоения
обучающимися
программы курса внеурочной деятельности на уровне
основного
общего
образования
и
систему оценки
достижения планируемых результатов. Программа служит
основой
для
составления
учителем
поурочного
тематического планирования курса.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Курс
внеурочной
деятельности
«Основы
программирования» отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины,
изучающей закономерности протекания и возможности
автоматизации
информационных
процессов
в
различных системах;
 основные области применения информатики, прежде
всего информационные технологии, управление и
социальную сферу;
 междисциплинарный
характер
информатики
и
информационной деятельности .
Информатика характеризуется всё возрастающим
числом междисциплинарных связей, причём как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Современная
школьная
информатика
оказывает
существенное влияние на формирование мировоззрения
школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания
принципов
функционирования
и
использования
информационных
технологий
как
необходимого инструмента практически любой деятельности и
одного
из
наиболее
значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят
применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов
обучения
.
Курс внеурочной деятельности отражает и расширяет
содержание четырёх тематических разделов информатики на
уровне основного общего образования:
1) цифровая грамотность;

2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
ЦЕЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
Целями изучения курса внеурочной деятельности
«Основы программирования» являются:
 развитие алгоритмического и критического мышления,
что
предполагает
способность
обучающегося
разбивать сложные задачи на более простые
подзадачи;
 формирование цифровых навыков, в том числе
ключевых компетенций цифровой экономики, таких
как базовое программирование, основы работы с
данными, коммуникация в современных цифровых
средах, информационная безопасность; воспитание
ответственного и избирательного отношения к
информации;
 формирование необходимых для успешной жизни в
меняющемся мире универсальных учебных действий
(универсальных компетентностей) на основе средств и
методов информатики и информационных технологий,
в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и
коллективную
информационную
деятельность,
представлять и оценивать её результаты;
 формирование
и
развитие
компетенций
обучающихся
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий, в
том числе знаний, умений и навыков работы с
информацией, программирования, коммуникации в
современных цифровых средах в условиях
обеспечения
информационной
безопасности
личности обучающегося.
Основные задачи курса внеурочной деятельности

«Основы программирования» — сформировать у
обучающихся:
 понимание
принципов
устройства
и
функционирования объектов цифрового окружения,
представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации
современного общества;
 владение основами информационной безопасности;
 знания, умения и навыки грамотной постановки
задач, возникающих в практической деятельности,
их
решение
с
помощью
информационных
технологий;
 умения и навыки формализованного описания
поставленных задач;
 знание основных алгоритмических структур и
умение применять эти знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
 умения и навыки эффективного использования
основных
типов
прикладных
программ
(приложений)
общего
назначения
и
информационных систем для решения с их
помощью практических задач;
 умение грамотно интерпретировать результаты
решения
практических
задач
с
помощью
информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса внеурочной деятельности «Основы
программирования» составлена из расчёта 68 учебных
часов — по 1 ч в неделю в 5 и 6 классах (по 34 ч в
каждом классе).
Срок реализации программы — два года.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное
время, которое может быть использовано участниками

образовательного
процесса
в
целях
формирования
вариативной составляющей содержания конкретной рабочей
программы. В резервные часы входят часы на повторение и
на занятия, посвящённые презентации продуктов проектной
деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ
ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
 ценностное отношение к отечественному культурному,
историческому и научному наследию;
 понимание значения информатики как науки в
жизни современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
 ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а
также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм, с учётом осознания
последствий поступков;
 активное неприятие асоциальных поступков, в том
числе в Интернете.
Гражданское воспитание:
 представление о социальных нормах и правилах
межличностных отношений в коллективе, в том числе
в социальных сообществах;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде;
 ориентация на совместную деятельность при
выполнении учебных и познавательных задач,
создании учебных проектов;
 стремление оценивать своё поведение и поступки
своих товарищей с позиции нравственных и правовых
норм, с учётом осознания последствий поступков.
Ценность научного познания:
 наличие
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных
технологиях,
соответствующих
современному
уровню развития науки и общественной практики;
 интерес к обучению и познанию;





любознательность;
стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений,
поступков
и
стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия;
 наличие базовых навыков самостоятельной работы с
учебными
текстами,
справочной
литературой,
разнообразными
средствами
информационных
технологий,
а
также
умения
самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
 установка на здоровый образ жизни, в том числе и за
счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
 интерес к практическому изучению профессий в
сферах деятельности, связанных с информатикой,
программированием
и
информационными
технологиями, основанными на достижениях науки
информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
 наличие представлений о глобальном характере
экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям
социальной среды:
 освоение
обучающимися
социального
опыта,
основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, в том числе в виртуальном
пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
 умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи,
строить
логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной
задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать
наиболее
подходящий
с
учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между
реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
 оценивать
применимость
и
достоверность
информации, полученной в ходе исследования;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие
процессов,
событий
и
их
последствия
в
аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
 выявлять
дефицит
информации,
данных,
необходимых для решения поставленной задачи;
 применять основные методы и инструменты при
поиске и отборе информации из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;



выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
 выбирать
оптимальную
форму
представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи
несложными
схемами,
диаграммами,
иными
графическими объектами и их комбинациями;
 оценивать достоверность информации по критериям,
предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
 запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
 сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
 публично представлять результаты выполненного
опыта (исследования, проекта);
 выбирать формат выступления с учётом задач
презентации
и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты
с
использованием
иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
 понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы,
в
том
числе
при
создании
информационного продукта;
 принимать
цель
совместной
информационной
деятельности по сбору, обработке, передаче и
формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 выполнять свою часть работы с информацией или
информационным продуктом, достигая качественного
результата по своему направлению и координируя

свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий
информационный
продукт
по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
 выявлять в жизненных и учебных ситуациях
проблемы, требующие решения;
 составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
 составлять
план
действий
(план
реализации
намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые
могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать
решение
к
меняющимся
обстоятельствам;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств,
изменившихся
ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
 ставить себя на место другого человека, понимать
мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
 осознавать
невозможность
контролировать
всё

вокруг даже в условиях открытого доступа к любым
объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
 применять правила безопасности при работе за
компьютером;
 знать основные устройства компьютера;
 знать назначение устройств компьютера;
 классифицировать компьютеры на мобильные и
стационарные;
 классифицировать
устройства
компьютера
на
внутренние и внешние;
 знать
принципы
работы
файловой
системы
компьютера;
 работать с файлами и папками в файловой системе
компьютера;
 работать с текстовым редактором «Блокнот»;
 иметь представление о программном обеспечении
компьютера;
 дифференцировать программы на основные и
дополнительные;
 знать назначение операционной системы;
 знать виды операционных систем;
 знать понятие «алгоритм»;
 определять алгоритм по его свойствам;
 знать способы записи алгоритма;
 составлять алгоритм, используя словесное описание;
 знать основные элементы блок-схем;
 знать виды основных алгоритмических структур;
 составлять
линейные,
разветвляющиеся
и
циклические алгоритмы с помощью блок-схем;
 знать
интерфейс
среды
визуального
программирования Scratch;
 знать понятия «спрайт» и «скрипт»;
























составлять простые скрипты в среде визуального
программирования Scratch;
знать, как реализуются повороты, движение,
параллельные скрипты и анимация в среде
визуального программирования Scratch;
иметь представление о редакторе презентаций;
создавать и редактировать презентацию средствами
редактора презентаций;
добавлять различные объекты на слайд: заголовок,
текст, таблица, схема;
оформлять слайды;
создавать,
копировать,
вставлять,
удалять
и
перемещать слайды;
работать с макетами слайдов;
добавлять изображения в презентацию;
составлять запрос для поиска изображений;
вставлять схемы, таблицы и списки в презентацию;
иметь представление о коммуникации в Сети;
иметь представление о хранении информации в
Интернете;
знать
понятия
«сервер»,
«хостинг»,
«компьютерная
сеть»,
«локальная
сеть»,
«глобальная сеть»;
иметь представление о формировании адреса в
Интернете;
работать с электронной почтой;
создавать аккаунт в социальной сети;
знать правила безопасности в Интернете;
отличать надёжный пароль от ненадёжного;
иметь представление о личной информации и о
правилах работы с ней;
знать, что такое вирусы и антивирусное программное
обеспечение;
знать правила сетевого этикета.

6 класс






























знать, что такое модель и моделирование;
знать этапы моделирования;
строить словесную модель;
знать виды моделей;
иметь
представление
об
информационном
моделировании;
строить информационную модель;
иметь представление о формальном описании
моделей; 6 иметь представление о компьютерном
моделировании; 6 знать, что такое компьютерная
игра;
перемещать спрайты с помощью команд;
создавать игры с помощью среды визуального
программирования Scratch;
иметь представление об информационных процессах;
знать
способы
получения
и
кодирования
информации;
иметь представление о двоичном коде;
осуществлять процессы двоичного кодирования и
декодирования информации на компьютере;
кодировать различную информацию
двоичным
кодом;
иметь представление о равномерном двоичном коде;
знать правила создания кодовых таблиц;
определять информационный объём данных;
знать единицы измерения информации;
знать основные расширения файлов;
иметь представление о табличных моделях и их
особенностях;
знать интерфейс табличного процессора;
знать понятие «ячейка»;
определять адреса ячеек в табличном процессоре;
знать, что такое диапазон данных;
определять адрес диапазона данных;
работать с различными типами данных в ячейках;
составлять формулы в табличном процессоре;



пользоваться функцией автозаполнения ячеек.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
5 КЛАСС
Устройство
компьютера
(разделы
«Цифровая
грамотность» и «Информационные технологии»)
Правила безопасности при работе за компьютером.
Основные устройства компьютера. Системный блок.
Процессор. Постоянная и оперативная память. Мобильные и
стационарные устройства. Внутренние и внешние устройства
компьютера. Файловая система компьютера. Программное
обеспечение компьютера. Операционная система. Функции
операционной системы. Виды операционных систем. Работа
с текстовым редактором «Блокнот».
Знакомство со средой визуального программирования
Scratch (раздел «Алгоритмы и программирование»).
Алгоритмы и языки программирования. Блок-схемы.
Линейные алгоритмы. Интерфейс Scratch. Циклические
алгоритмы. Ветвление. Среда Scratch: скрипты. Повороты.
Повороты и движение. Система координат. Установка
начальных
позиций. Установка начальных позиций:
свойства, внешность. Параллельные скрипты, анимация.
Передача сообщений.
Создание презентаций (раздел «Информационные
технологии»).
Оформление презентаций. Структура презентации.
Изображения в презентации. Составление запроса для поиска
изображений.
Редактирование
слайда.
Способы
структурирования информации. Схемы, таблицы, списки.
Заголовки на слайдах.
Коммуникация и безопасность в Сети (раздел «Цифровая
грамотность»)
Коммуникация в Сети. Хранение информации в
Интернете. Сервер. Хостинг. Формирование адреса в
Интернете. Электронная почта. Алгоритм создания аккаунта
в социальной сети. Безопасность: пароли. Признаки
надёжного пароля. Безопасность: интернет-мошенничество.
Личная информация. Социальные сети: сетевой этикет,

приватность. Кибербуллинг.
Антивирусные программы.

Вирусы.

Виды

вирусов.

6 КЛАСС
Информационные модели (раздел «Теоретические
основы информатики»)
Моделирование как метод познания мира. Этапы
моделирования. Использование моделей в повседневной
жизни. Виды моделей. Информационное моделирование.
Формальное
описание
моделей.
Построение
информационной модели . Компьютерное моделирование.
Создание игр в Scratch (раздел «Алгоритмы и
программирование»)
Компьютерная игра. Команды для перемещения
спрайта с помощью команд. Создание уровней в игре. Играплатформер. Программирование гравитации, прыжка и
перемещения вправо и влево. Создание костюмов спрайта.
Создание сюжета игры. Тестирование игры.
Информационные процессы (раздел «Теоретические
основы информатики»)
Информационные процессы. Информация и способы
получения информации. Хранение, передача и обработка
информации. Двоичный код. Процесс кодирования на
компьютере.
Кодирование
различной
информации.
Равномерный двоичный код. Правила создания кодовых
таблиц. Информационный объём данных. Единицы
измерения информации. Работа с различными файлами.
Основные расширения файлов. Информационный размер
файлов различного типа.
Электронные таблицы (раздел «Информационные
технологии»)
Табличные модели и их особенности. Интерфейс
табличного процессора. Ячейки. Адреса ячеек. Диапазон
данных. Типы данных в ячейках. Составление формул.
Автозаполнение ячеек.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
5 КЛАСС
1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 6 ч — резервное время.
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы, и число
часов
на их изучение

Содержание программы

Основные виды
деятельности обучающегося
при изучении темы

Раздел 1. Устройство компьютера (3 ч)
Компьютер —
Правила безопасности при
- Изучает правила техники
универсальное
работе
за
компьютером.
безопасности при работе с
устройство обработки Основные
устройства
компьютером.
данных
компьютера.
Системный
- Получает информацию о
блок.
характеристиках и устройствах
Процессор. Постоянная и
компьютера.
оперативная память.
- Определяет устройства
Мобильные и стационарные
компьютера и их назначение.
устройства. Внутренние и
- Приводит примеры различных
внешние устройства
устройств компьютера с
компьютера
опорой на собственный опыт

Файлы и папки

Файловая система компьютера.
Программное обеспечение
компьютера. Операционная
система. Функции
операционной системы. Виды
операционных систем

- Раскрывает смысл изучаемых
понятий («программа»,
«программное обеспечение»,
«операционная система»,
«рабочий стол», «меню
„Пуск“», «файл», «папка»).

Темы, раскрывающие
данный раздел
программы, и число
часов
на их изучение

Содержание программы

Текстовые документы Работа с текстовым редактором
«Блокнот»

Основные виды
деятельности обучающегося
при изучении темы
- Определяет программные
средства, необходимые для
осуществления
информационных процессов
при решении задач.
- Оперирует компьютерными
информационными объектами в
наглядно-графическом
интерфейсе.
Выполняет
основные
операции с файлами и папками
- Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого
программного средства.
- Создаёт небольшие текстовые
доку- менты посредством
квалифицированного
клавиатурного письма с
использованием текстового

редактора

Раздел 2. Знакомство со средой визуального программирования Scratch (11 ч)
Алгоритмы и языки
- Определяет по программе, для
Язык
программирования.
Блокрешения какой задачи она
программирования
схемы. Линейные алгоритмы.
предназначена.
Интерфейс Scratch.
- Программирует линейные,
Циклические алгоритмы.
циклические и
Ветвление. Среда Scratch:
разветвляющиеся алгоритмы .
скрипты. Повороты. Повороты - Осуществляет действия со
скриптами
и

движение. Система
координат. Установка
начальных позиций.
Установка начальных
позиций: свойства,
внешность. Параллельные
скрипты, анимация. Передача
сообщений
Раздел 3. Создание презентаций (7 ч)
Мультимедийные
Оформление презентаций.
- Раскрывает смысл изучаемых
понятий («презентация»,
презентации
Структура презентации.
Изображения в презентации.
«редактор презентаций»,
Составление запроса для
«слайд»).
поиска изображений.
- Анализирует пользовательский
интерфейс применяемого
Редактирование слайда.
программного средства.
Способы структурирования
- Определяет условия и
информации. Схемы,
таблицы, списки. Заголовки
возможности
применения
на слайдах
программного средства для
решения типовых задач.
- Создаёт презентации,
используя
готовые
шаблоны
Раздел 4. Коммуникация и безопасность в Сети (7 ч)

Работа в Интернете

Коммуникация в Сети.
- Раскрывает смысл изучаемых
понятий («компьютерная сеть»,
Хранение информации в
«сервер»,
Интернете. Сервер.
Хостинг. Формирование адреса
«хостинг», «аккаунт»,
в Интернете. Электронная почта. «социальная сеть»).
Алгоритм создания
- Анализирует пользовательский
аккаунта в социальной
интерфейс применяемого
сети
программного средства.
- Создаёт электронную почту.
- Использует правила сетевого
этикета при общении в
Интернете

Темы, раскрывающие
данный раздел
Содержание программы
программы, и число
часов
на их изучение
Безопасность: пароли.
Безопасность в
Признаки надёжного пароля.
Интернете
Безопасность: интернетмошенничество. Личная
информация. Социальные сети:
сетевой этикет, приватность.
Кибербуллинг. Вирусы. Виды
вирусов.
Антивирусные программы

Резервное время — 6 ч

Основные виды
деятельности обучающегося
при изучении темы
- Раскрывает смысл изучаемых
понятий.
Соблюдает правила
безопасности в Интернете.
- Дифференцирует пароли на
надёжные и ненадёжные.
- Анализирует возможные
причины кибербуллинга и
предлагает способы, как его
избежать.
- Классифицирует компьютерные
вирусы

6 КЛАСС
1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 6 ч — резервное время.
Темы, раскрывающие
данный раздел
программы, и число
часов
на их изучение
Моделирование как
метод познания мира

Содержание программы

Основные виды
деятельности обучающегося
при изучении темы

21

Раздел 1. Информационные модели (3 ч)
Моделирование как метод
- Раскрывает смысл изучаемых
познания мира. Этапы
понятий («модель»,
моделирования. Использование
«моделирование»,
моделей в повседневной
«формальное описание»,
жизни. Виды моделей.
«информационное
Информационное
моделирование»,
моделирование. Формальное
«компьютерное
описание моделей. Построение
моделирование»).
информационной модели.
- Получает информацию о
Компьютерное моделирование
моделировании.
- Строит различные
информационные модели для
решения поставленной задачи
Раздел 2. Создание игр в Scratch (12 ч)

Язык
программирования

Компьютерная игра. Команды
для перемещения спрайта с
помощью команд. Создание
уровней в игре. Играплатформер.
Программирование гравитации,
прыжка и перемещения вправо
и влево. Создание костюмов
спрайта. Создание сюжета
игры.
Тестирование игры

- Определяет по программе, для
решения какой задачи она
предназначена.
- Программирует предложенные
игры.
- Составляет и программирует
линейные, циклические и
разветвляющиеся алгоритмы.
- Создаёт скрипты

Темы, раскрывающие
данный раздел
программы, и число
часов
на их изучение

Содержание программы

Основные виды
деятельности обучающегося
при изучении темы

Раздел 3. Информационные процессы (5 ч)
Информация и
информационные
процессы

Двоичный код

Информационные процессы.
- Раскрывает смысл
Информация и способы
изучаемых понятий.
получения информации.
- Умеет осуществлять
Хранение, передача и обработка различные действия с
информации
информацией: хранение,
передачу, обработку
- Кодирует и декодирует
Двоичный код. Процесс
информацию.
кодирования на компьютере.
- Кодирует и декодирует
Кодирование различной
информацию двоичным кодом.
информации. Равномерный
- Использует принципы
двоичный код. Правила
равномерного двоичного
создания кодовых таблиц
кодирования при
использовании и составлении
кодовых таблиц

Единицы измерения
информации

Информационный объём
- Оперирует различными
данных. Единицы измерения
единицами измерения
информации. Работа с
информации.
Осуществляет перевод данных
различными файлами.
в
различные единицы
Основные расширения файлов.
измерения информации.
Информационный размер файлов
Определяет полное имя файла.
различного типа
- Дифференцирует файлы по
объёму в зависимости от их
типов

Раздел 4. Электронные таблицы (8 ч)
- Раскрывает смысл изучаемых
Электронные таблицы Табличные модели и их
особенности. Интерфейс
понятий («электронная
табличного процессора.
таблица», «ячейка»,
«адрес ячейки», «диапазон
Ячейки. Адреса ячеек.
данных»,
Диапазон данных. Типы
«адрес диапазона данных»).
данных в ячейках.
- Анализирует пользовательский
Составление формул.
интерфейс применяемого
Автозаполнение ячеек
программного средства.
- Работает с различными
видами информации при
помощи электронных таблиц.
- Осуществляет простое
численное моделирование
Резервное время — 6 ч

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Обучение предусматривает групповую форму занятий в
классе с учителем. Тематическое планирование каждого
класса состоит из четырёх модулей, в каждом из
которых от 4 до 14 занятий.
Занятия
предусматривают
индивидуальную
и
групповую работу школьников, а также предоставляют им
возможность проявить и развить самостоятельность. В
курсе наиболее распространены следующие формы
работы: обсуждения, дискуссии, решения кейсов,
эксперименты,
викторины,
дидактические
игры,
выполнение интерактивных заданий на образовательной
платформе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
 Помодульные дидактические материалы,
представленные на образовательной платформе (в
том числе раздаточный материал и т . д .)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Методические материалы
 Демонстрационные материалы по теме занятия
 Методическое видео с подробным разбором
материалов, рекомендуемых для использования на
занятии
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
ИНТЕРНЕТА
 Образовательная платформа
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
 Ноутбуки
 Компьютерные мыши

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И
ДЕМОНСТРАЦИЙ
 Мультимедийный проектор с экраном
(интерактивной доской) или интерактивная панель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».