Заболотских
Любовь
Петровна
Подписано цифровой
подписью: Заболотских
Любовь Петровна
Дата: 2022.04.11
13:58:17 +05'00'
1. Общие положения
1. Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом
самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения
решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями), принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта
Российской Федерации,
нормативными
правовыми
актами
органов
местного
самоуправления в области образования, Уставом общеобразовательного учреждения, иными
локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия
в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета.
5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования
6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
а)
родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;
б)работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся второй ступени общего образования.
В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья
профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным
образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного
учреждения.
7.
Совет учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании
учреждения, в котором участвуют педагогические работники, представители обучающихся,
представители родителей (законных представителей) обучающихся.
8. Заседание совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не
менее 2/3 членов совета учреждения. Решения совета учреждения считаются принятыми, если за
решения проголосовало более половины членов совета учреждения от их списочного состава.
Решения совета учреждения оформляются протоколом.
9. Совет избирается сроком на 3 года. Заседание совета школы считается правомочным, если
на нем присутствовало не менее 2/3 членов совета школы. Решения совета школы считаются
принятыми, если за решения проголосовало более половины членов совета школы от их списочного
состава
3. Компетенция Совета
10.
Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного
учреждения, стимулирования труда его работников;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и
форм организации образовательного процесса;
- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии
- с учебным планом и графиком учебного процесса;
- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания
в
2
общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников общеобразовательного учреждения;
- контроль
за
целевым
и
рациональным
расходованием
финансовых
средств общеобразовательного учреждения;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
- взаимодействие
с другими
органами
самоуправления в общеобразовательном
учреждении.
11. Совет осуществляет следующие функции:
11.1. К полномочиям совета школы относятся:
1) принятие программы развития, а также локальных актов учреждения, определенных
Положением о совете школы;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебнометодической и материально - технической оснащенности учреждения;
3) организация комиссий учреждения по направлениям деятельности учреждения, создание
конфликтных комиссий;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению
работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
11.2. Вносит директору общеобразовательного учреждения предложения в части:
- материально-технического
обеспечения
и
оснащения
образовательного
процесса,
оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;
- организации
работы
общеобразовательного
учреждения
по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- соблюдения
прав
и
свобод
обучающихся
и
работников образовательного
учреждения;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления
общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований исключений обучающихся.
11.3. Участвует:
- в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом общеобразовательного
учреждения;
- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам
общеобразовательного учреждения из средств, полученных общеобразовательным учреждением от
уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
11.4. Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций
(объединений) и методических объединений.
11.5. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях.
11.6. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем
Совета и директором общеобразовательного учреждения.
11.7. Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения
или иных,
уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации
мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим
законодательством.
11.8. Участвует в разработке и принимает локальные акты общеобразовательного учреждения,
3
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего
характера работникам общеобразовательного учреждения; показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
11.9. Участвует в разработке и принимает локальные акты общеобразовательного учреждения,
затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников.
11.10. Высказывает мотивированное мнение о выборе меры дисциплинарного взыскания,
применяемого к обучающимся в соответствии с локальным актом учреждения.
12.Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом
Российской
Федерации,
ходатайствовать
перед директором
общеобразовательного
учреждения о расторжении трудового договора
с
педагогическими
работниками
и
работниками
из
числа
вспомогательного,
административного
персонала.
В
случае неудовлетворительной
оценки отчета директора общеобразовательного учреждения, предусмотренного пунктом 11.6.
настоящего положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует
свою
оценку
и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного
учреждения.
4. Организация деятельности Совета
13.
Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета,
определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы
Совета,
не
урегулированные
уставом,
определяются регламентом Совета, принимаемым им
самостоятельно.
14. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
15. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор
общеобразовательного учреждения.
16.На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
17. Первое
заседание
Совета
созывается
директором общеобразовательного
учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании
Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости
заместитель
(заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников
общеобразовательного учреждения (включая директора), обучающихся;
18. Планирование
работы
Совета
осуществляется
в
порядке, определенным
регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
19.Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его
решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет
определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета
их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми
привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой
комиссии является членом Совета
20.Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета,
присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета.
21.Для осуществления своих функций Совет вправе:
- приглашать
на
заседания
Совета
любых
работников общеобразовательного
учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса,
для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в
компетенцию
Совета;
4
- запрашивать
и
получать
от
директора
общеобразовательного учреждения
информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за
реализацией решений Совета.
22. Организационно-техническое
обеспечение
деятельности
Совета возлагается на
администрацию общеобразовательного учреждения.
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
23. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений,
входящих в его компетенцию.
24.Директор общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение
по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
- отсутствие необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
- принятое решение Совета противоречит законодательству, уставу общеобразовательного
учреждения,
иным
локальным
актам общеобразовательного учреждения;
- решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим положением
компетенции Совета.
25. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства
Российской
Федерации,
несут
ответственность
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
26. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного
учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением
(приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по
конфликтному
вопросу выносится на рассмотрение органов (указанных в пунктах с 8 по 11 настоящего
положения), выдвинувших своих представителей
27.Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически не
посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по
решению Совета.
28.Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы директора общеобразовательного учреждения, или
увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не
могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением
- (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не
может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания
общеобразовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда
недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного
преступления.
29.После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения
выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
30. В случае, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, он подлежит
роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по установленной
процедуре (в соответствии с разделом II настоящего положения).
5