pvr-obuchayuschihsya-fominskaya-oosh-2024-1

муниципальное общеобразовательное учреждение «Фоминская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТЫ
Педагогическим советом
(протокол от 30.08.2024 г. № 9)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МОУ «Фоминская ООШ»
от 06.09.2024 г. № 54/1-од
__________________ Л. П. Заболотских
Подписано цифровой подписью:
Заболотских
Заболотских Любовь Петровна
Любовь Петровна Дата: 2024.09.06 14:10:57 +05'00'

Правила внутреннего распорядка обучающихся
в муниципальном общеобразовательном учреждении «Фоминская основная
общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее – Правила)
разработаны в соответствии: с п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 55 Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком применения к
учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 г. №185; Уставом
МОУ «Фоминская ООШ» (далее – образовательная организация).
1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся образовательной
организации, их права и обязанности как участников образовательных отношений,
устанавливают учебный распорядок, правила поведения обучающихся и применение поощрения
и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся в образовательной организации.
1.3. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательной деятельности в образовательной
организации, обеспечению безопасности и охраны здоровья обучающихся, поддержанию
дисциплины и порядка в образовательной организации и на ее территории для успешной
реализации целей и задач, определенных ее Уставом.
1.4. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется
педагогическими, руководящими работниками такой организации, а также иными лицами, на
которых возложены соответствующие обязанности.
1.5. Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных
качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим.
1.6. Настоящие Правила приняты с учетом мнения обучающихся и родителей (законных
представителей).
1.7. Настоящие Правила размещаются на информационных стендах и официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с
настоящими Правилами при поступлении в образовательную организацию. Ознакомление с
Правилами уже зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных
представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на педагогических
работников (классных руководителей) образовательной организации.
1.8. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность образовательной организации и обязательны для исполнения всеми
обучающимися и их родителями (законными представителями).

2. Права и обязанности обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право:
- на выбор форм получения образования в образовательной организации и формы
обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати
лет;
- на повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые образовательной организацией. В
пределах одного года с момента образования академической задолженности;
- на перевод по другой форме обучения или в другое образовательное учреждение,
реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном законодательством об образовании или федеральным органом
исполнительной власти;
- на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в образовательной организации, в установленном ею порядке, а
также преподаваемых в других образовательных организациях , предметов, курсов, дисциплин
(модулей);
- зачет образовательной организацией в установленном порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
- на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией, (после получения
основного общего образования);
- на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической
и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта образовательной организации;
- на каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком образовательной организации;
- на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся образовательной
организацией, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными актами. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, осуществляется в соответствии с требованиями трудового
законодательства;

- на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
Уставом;
- на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
- на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений
обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
- на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами;
- на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- на публикацию своих работ в изданиях образовательной организации, в том числе на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на бесплатной основе;
- на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, со
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление
образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере
государственной
аккредитации
образовательной
деятельности
по
реализуемым
образовательным программам, с учебной документацией, с настоящими Правилами и другими
локальными актами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности образовательной организации;
- обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
- на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- на иные права, предусмотренные настоящим законодательством об образования, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
2.2. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
- выполнять требования Устава образовательной организации, правил внутреннего
распорядка, в том числе требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в
такой организации, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
- не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения
учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни

или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, иных экстренных случаев;
- бережно относиться к имуществу образовательной организации, поддерживать в ней
чистоту и порядок;
- с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на
формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности
и уважения к результатам труда.
2.3. Обучающимся запрещается:
- пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
- приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории образовательной организации, так и во время проведения занятий, мероприятий вне
его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества,
пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и
здоровье других людей;
- приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях образовательной
организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- курить в образовательной организации и на ее территории;
- использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
- применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
- пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
- употреблять во время занятий пищу и напитки;
- производить любые изменения в аппаратном и программном обеспечении компьютеров,
находящихся в образовательной организации.
3. Дисциплина и правила поведения в образовательной организации
Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся, педагогическим
работникам и иным работникам такой организации не допускается.
Обучающиеся приходят в образовательную организацию не позднее, чем за 15 минут до
начала занятий (уроков). Опоздание на уроки недопустимо.
Обучающиеся оказывают уважение взрослым, проявляют внимание к окружающим,
здороваются с работниками и посетителями образовательной организации.
Перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание уроков и прибыть в
учебный кабинет до звонка.
На занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в
образовательной деятельности принадлежности и литературу. Обучающиеся должны иметь
спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную одежду для
уроков технологии. При отсутствии такой одежды обучающиеся остаются вместе с классом, но
к занятиям не допускаются.
Обучающиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в
класс гостей или представителя администрации образовательной организации.
Обучающийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
В случае опоздания на урок обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

Во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и
отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к
уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться обучающимися только
для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и
другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу.
Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия
используются обучающимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с
соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и
лабораторным оборудованием.
Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен
поднять руку и попросить разрешения педагога.
Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает
руку.
Звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Только когда педагог объявит
об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.
В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в вестибюле,
библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе.
Обучающиеся после окончания занятий выходят из учебного помещения (класса) для
отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть в игры,
которые могут привести к травмам и порче имущества. Обучающиеся должны быть
внимательными на лестницах. Запрещается бегать и устраивать игры на лестницах,
перегибаться через перила.
Обучающийся не должен без разрешения педагога покидать образовательную
организацию во время проведения учебных занятий.
Обучающиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой: входят в помещение
столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой. Обучающиеся выполняют
требования работников столовой, соблюдают порядок при получении пищи. Проявляют
внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд. Убирают за собой
столовые принадлежности и посуду после еды.
Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении,
принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий.
Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по
технике безопасности. Строго выполняют все указания руководителя при проведении массовых
мероприятий, избегают любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и
для жизни окружающих.
При пользовании гардеробом обучающиеся соблюдают порядок, обеспечивающий
сохранность их одежды и одежды других обучающихся.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учебу, достижения на
олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к
обучающимся образовательной организации могут быть применены следующие виды
поощрений:
- объявление благодарности;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком;
- награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- награждение Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»;
- награждение медалями «За особые успехи в учении».
4.2. Процедура применения поощрений:
4.2.1. Объявление благодарности обучающимся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все
педагогические работники образовательной организации при проявлении обучающимися
активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией образовательной организации по представлению классного руководителя и
(или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по отдельным
предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне образовательной
организации и (или) муниципального образования, на территории которого находится
образовательная организация.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора образовательной организации за особые успехи, достигнутые на уровне
муниципального образования, субъекта Российской Федерации.
4.2.4. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
соответствующем классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом
«За отличные успехи в учении».
4.2.5. Выпускники IX классов, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые), годовые и итоговые
отметки «5» за время обучения в классах соответствующего уровня общего образования и
получившие по ним на государственной итоговой аттестации отметку «5» или не менее 70
баллов на едином государственном экзамене, при положительных результатах по остальным
предметам награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов».
4.2.6. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, при наличии
итоговых оценок успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в
соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей
соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении" I
степени, а при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" и не более двух итоговых
оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с
учебным планом, - медаль "За особые успехи в учении" II степени.
4.3. За неисполнение или нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены дисциплинарного
воздействия (меры педагогического воздействия и дисциплинарные взыскания).
4.4. Меры педагогического воздействия представляют собой действия администрации
образовательной организации, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения дисциплины и правил поведения в образовательной организации,
осознание обучающимися пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств
обучающегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания: замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
4.6. Применение дисциплинарных взысканий.

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,
не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а также времени,
необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся,
советов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся
образовательной организации, но не более семи учебных дней со дня представления директору
образовательной организации мотивированного мнения указанных советов и органов в
письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно
дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип
рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание
ужесточается.
4.6.2. При получении письменного заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по
расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом.
4.6.3. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка, комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
4.6.4. При выборе меры дисциплинарного взыскания образовательная организация
должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов
обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.
4.6.6. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если
иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата, и его дальнейшее пребывание в образовательной организации оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
образовательной организации, а также нормальное функционирование образовательной
организации.
4.6.7. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного
взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
4.6.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
4.6.9. Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать
Управление образования Ирбитского муниципального образования об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется
приказом директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)
знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени
отсутствия обучающегося в образовательной организации. Отказ обучающегося, его родителей
(законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.

4.6.11. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать
в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
4.6.12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не
имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.13. Директор образовательной организации имеет право снять меру дисциплинарного
взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству советов обучающихся,
представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
4.6.14. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
4.6.15. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска
по уходу за ребенком.
5. Защита прав обучающихся
В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в администрацию и другие органы управления образовательной
организации обращения о применении ее работниками, нарушающим и (или) ущемляющим
права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
дисциплинарных взысканий;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта
интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты своих прав и законных интересов.
6. Заключительные положения
Настоящие Правила действуют на всей территории образовательной организации и
распространяются на все мероприятия с участием обучающихся образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».